На ваши вопросы отвечают
Рина, Россия, Башкортостан(Башкирия)
Кол-во просмотров: 4210
передача дел при увольнении директора
Добрый день.
Я являлась учредителем, директором и главным бухгалтером в ООО в период с 19.11.2008 по 31.08.2010 (дата решения суда о признании ничтожной сделки по договору о безвозмездной передачи доли ООО в связи с тем, что доля была ранее заложена старым учредителем, который являля и директором и главным бухгалтером (Р.А.) по договору займа между ним и физическим лицом ФЛ).
В свою очередь некоторые бухгалтерские, финансовые документы хранились по фактическому адресу ООО, и в это помещение имел свободный доступ Р.А. в период с 19.11.2008 по 31.08.2010.
31.01.2011 я получила письмо от Р.А. (старого учредителя) с требованием \"... сдать новому директору (Р.А.) все финансовые, бухгалтерские и учредительные документы, в случае непередачи документов будут применены меры в соответствии со статьей 325 УК РФ\"
Я попросила Р.А., который является и директором и учредителем (по его словам) представить выписку из ЕГРН, подтверждающую, что на 31.01.2011 он является директором ООО (так как доля была заложена другому физическому лицу, то я не могу быть уверена что в период с 31.08.2010 по 31.01.2011 ФЛ не предъявил свои требования на долю, а тем более назначил директором именно Р.А.)
Также попросила уточнить список документов, которые я должна (по его мнению) передать ему, так как перечень документов не конкретизирован.
Выписку Р.А. до сегодняшнего момента мне не представил, но в начале апреля 2011 написал заявление в отдел милиции с просьбой забрать у меня документы (сама я заявление не видела), перечень документов так и не конкретизирован до сегодняшнего дня.
Документы (финансовые, бухгалтерские) за период с 09.01.2008 (дата открытия ООО) по 19.11.2008 (дата передачи доли в мою пользу) я от Р.А. не получала, акт приемки передачи дел оформлен не был.
Когда я подготовила все имеющиеся у меня документы за период, в котором я была директором и главным бухгалтером, для передачи их Р.А., тот в свою очередь отказался подписывать акт приема передачи документов с формулировкой \"документы получил в полном объеме, претензий не имею\".
ВОПРОС:
1. может ли такой спор рассматриваться отделом милиции миную арбитражный суд?
2. имеет ли право новый директор предъявлять требования о сдаче документов со ссылкой на ст. 325 УК РФ, если в трудовом договоре и в уставе не предусмотрены сроки и порядок передачи дел и документов и какова вероятность в моей ситуации доказать \"факт сокрытия в личных интересах?
3. какова моя ответственность в случае непредставления документов новому директору?
4. какова моя ответственность в случае утери некоторых документов?
Спасибо
Я являлась учредителем, директором и главным бухгалтером в ООО в период с 19.11.2008 по 31.08.2010 (дата решения суда о признании ничтожной сделки по договору о безвозмездной передачи доли ООО в связи с тем, что доля была ранее заложена старым учредителем, который являля и директором и главным бухгалтером (Р.А.) по договору займа между ним и физическим лицом ФЛ).
В свою очередь некоторые бухгалтерские, финансовые документы хранились по фактическому адресу ООО, и в это помещение имел свободный доступ Р.А. в период с 19.11.2008 по 31.08.2010.
31.01.2011 я получила письмо от Р.А. (старого учредителя) с требованием \"... сдать новому директору (Р.А.) все финансовые, бухгалтерские и учредительные документы, в случае непередачи документов будут применены меры в соответствии со статьей 325 УК РФ\"
Я попросила Р.А., который является и директором и учредителем (по его словам) представить выписку из ЕГРН, подтверждающую, что на 31.01.2011 он является директором ООО (так как доля была заложена другому физическому лицу, то я не могу быть уверена что в период с 31.08.2010 по 31.01.2011 ФЛ не предъявил свои требования на долю, а тем более назначил директором именно Р.А.)
Также попросила уточнить список документов, которые я должна (по его мнению) передать ему, так как перечень документов не конкретизирован.
Выписку Р.А. до сегодняшнего момента мне не представил, но в начале апреля 2011 написал заявление в отдел милиции с просьбой забрать у меня документы (сама я заявление не видела), перечень документов так и не конкретизирован до сегодняшнего дня.
Документы (финансовые, бухгалтерские) за период с 09.01.2008 (дата открытия ООО) по 19.11.2008 (дата передачи доли в мою пользу) я от Р.А. не получала, акт приемки передачи дел оформлен не был.
Когда я подготовила все имеющиеся у меня документы за период, в котором я была директором и главным бухгалтером, для передачи их Р.А., тот в свою очередь отказался подписывать акт приема передачи документов с формулировкой \"документы получил в полном объеме, претензий не имею\".
ВОПРОС:
1. может ли такой спор рассматриваться отделом милиции миную арбитражный суд?
2. имеет ли право новый директор предъявлять требования о сдаче документов со ссылкой на ст. 325 УК РФ, если в трудовом договоре и в уставе не предусмотрены сроки и порядок передачи дел и документов и какова вероятность в моей ситуации доказать \"факт сокрытия в личных интересах?
3. какова моя ответственность в случае непредставления документов новому директору?
4. какова моя ответственность в случае утери некоторых документов?
Спасибо
19.04.2011 13:36:23 - Башкортостан(Башкирия) - Предпринимательская деятельность - Предпринимательская деятельность
Всего ответов: 2
Ответ:
Добрый день!
Во-первых, для того, чтобы был назначен (выбран) новый директор должен быть освобожден от должности прежний. Из Вашего вопрса не видно есть ли такой документы в отношени Вас. Признание ничтожной сделки по отчуждению доли озгначает только возврат этой доли прежнему ее владельцу. Поэтому в любом случае должен быть документ, свидетельствующий о Вашем освобождении от этой должности и о назначении (выборе) на нее другого лица. В этом документе должен быть также указан порядок и срок передачи документов. Вы должны быть с ним ознакомлены под роспись. Об освобождении от должности главного бухгалтера также должен быть издан приказ с указанием порядка передачи дел.
Во-вторых, если от прежнего директора по описи и акту ничего не принимали, то отвечать должны только за те документы, которые появились во время Вашей работы. Их Вы должны отдать по описи и по акту.Остальные документы, если они Вам официально не передавались и требоваться от Вас официально не могут.
Непонятно какое заявление переданов милицию, поэтому сказать могут ли они его рассматривать сложно. Скорее всего такое заявление сделано действтительно с целью попугать Вас.
Обязательно, прежде чем передавать документы убедитесь, что Вы передаете их надлежащему лицу.
Если какие-то документы утрачены и из-за их отсутствия организация понесет какие-либо убытки и докажет причинно-следственную связь между утратой документоы и убытками, к вам могут оратиться с требованием об их возмещении.
Документы можно передать не только лично и ценным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. Для Вас главное - убедившись, что это лицо действтительно директор передать ему все, что накопилось за время Вашей работы таким образом, чтобы было ясно что он получил (уведомление) и было видно что получил (опись вложения).
С уважением Иванова Н.Б.
Во-первых, для того, чтобы был назначен (выбран) новый директор должен быть освобожден от должности прежний. Из Вашего вопрса не видно есть ли такой документы в отношени Вас. Признание ничтожной сделки по отчуждению доли озгначает только возврат этой доли прежнему ее владельцу. Поэтому в любом случае должен быть документ, свидетельствующий о Вашем освобождении от этой должности и о назначении (выборе) на нее другого лица. В этом документе должен быть также указан порядок и срок передачи документов. Вы должны быть с ним ознакомлены под роспись. Об освобождении от должности главного бухгалтера также должен быть издан приказ с указанием порядка передачи дел.
Во-вторых, если от прежнего директора по описи и акту ничего не принимали, то отвечать должны только за те документы, которые появились во время Вашей работы. Их Вы должны отдать по описи и по акту.Остальные документы, если они Вам официально не передавались и требоваться от Вас официально не могут.
Непонятно какое заявление переданов милицию, поэтому сказать могут ли они его рассматривать сложно. Скорее всего такое заявление сделано действтительно с целью попугать Вас.
Обязательно, прежде чем передавать документы убедитесь, что Вы передаете их надлежащему лицу.
Если какие-то документы утрачены и из-за их отсутствия организация понесет какие-либо убытки и докажет причинно-следственную связь между утратой документоы и убытками, к вам могут оратиться с требованием об их возмещении.
Документы можно передать не только лично и ценным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. Для Вас главное - убедившись, что это лицо действтительно директор передать ему все, что накопилось за время Вашей работы таким образом, чтобы было ясно что он получил (уведомление) и было видно что получил (опись вложения).
С уважением Иванова Н.Б.
Юрист
Межрегиональная общественная организация "Общество по защите прав потребителей "СОДЕЙСТВИЕ", Москва и Московская область.
Россия
|
Ответ:
Рина, обращение в милицию и ссылка на статью в УК РФ не что иное как попытка вас запугать. Вы письменно обратитесь к новому директору и учредителю с вашими письмами Письма пошлите с описью вложенного и уведомлением, по адресу директора и адресу фирмы. Вы должны подготовить и передать новому директору всю финансово-хозяйственную документацию за период своего директорства. А сами запросите в налоговой инспекции выписку из ЕГРЮЛ. Если вы не совершали что то противозаконное вам опасаться не чего. С Чесноков
Уточнить вопрос
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.
Похожие вопросы:
Всего ответов: 3
Дата: 04.02.2013
Всего ответов: 3
Дата: 20.12.2012
Всего ответов: 1
Дата: 08.04.2013
Всего ответов: 1
Дата: 15.11.2014
Всего ответов: 0
Дата: 13.03.2011
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.