Всего вопросов: 34 515

Всего ответов:   37 832

Задать вопрос

На ваши вопросы отвечают

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Россияг.Барнаул
Всего ответов 1606
Плясунов Константин Андреевич
Юрист
Россияг.Москва
Всего ответов 116
Куценко Тамара Александровна
Адвокат
Россияг.Ростов-на-Дону
Всего ответов 1
Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Россияг.Новокузнецк
Всего ответов 119
Жуйкова Юлия Валерьевна
Юрист
Россияг.Челябинск
Всего ответов 155



Марина, Россия, Санкт-Петербург и область
Кол-во просмотров: 1292

Обмен/замена товара при отсутствии претензий к качеству

5 июля мной была произведена покупка смартфона Samsung GT-I9003 Galaxy SL. Есть необходимость произвести замену на коммуникатор HTC A9191 Desire HD 1630. Причина – дезинформация; аппарат приобретался по просьбе стороннего человека из другого города, произошел сбой при передаче и последнее «слово выбора» осталось мне неизвестным. Подозреваю, что вышеуказанная причина не объективна. Однако, проблему решать необходимо
Приобретенный смартфон Samsung GT-I9003 Galaxy SL в эксплуатации, по крайней мере с 19:45 ч. 5 июля, не находился; единственное включение было в присутствии курьера (и даже самим курьером) для проверки; заводская упаковка в целости (как, собственно, и подарочная карта магазина – защитный код не вскрыт), единственное, что нарушено в упаковке телефона – акцепт-пломба.
О необходимости замены уведомила магазин на второй день после покупки, позвонив в отдел продаж и написав на имя генерального директора письмо в свободной форме. Письмо отправлено на электронную почту магазина. Сообщили, что рассмотрение письма занимает как правило 1 день. Но вот уже четвертый день, а ответа нет.
Какие с моей стороны должны быть проведены действия? Могу ли я рассчитывать на обмен товара? Или возможен возврат ден/средств?
Заранее спасибо.
09.07.2011 09:01:57   - Санкт-Петербург и область - Гражданское право - Защита прав потребителей
Всего ответов: 2
ч 1 ст 12.8 КоАП
Россия  Россия
Ответ:
В любом случае возвратить качественный, но не понравившийся товар и получить за него деньги, пункт 1 статьи 25 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю лишь право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара не окажется, у потребителя возникает право получить за товар деньги. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

Белов Дмитрий Вячеславович
Юрист
Юрисконсульт
Россия  Россия
Ответ:
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Таким образом, коммуникаторы в данной группе не поименованы.
Правовых оснований к приемке у вас коммуникатора нету. Вы можете лишь договориться с продавцом, если продавец пойдет вам на встречу.
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.


Похожие вопросы:

задать вопрос