На ваши вопросы отвечают
Марина, Россия, Санкт-Петербург и область
Кол-во просмотров: 1292
Обмен/замена товара при отсутствии претензий к качеству
5 июля мной была произведена покупка смартфона Samsung GT-I9003 Galaxy SL. Есть необходимость произвести замену на коммуникатор HTC A9191 Desire HD 1630. Причина – дезинформация; аппарат приобретался по просьбе стороннего человека из другого города, произошел сбой при передаче и последнее «слово выбора» осталось мне неизвестным. Подозреваю, что вышеуказанная причина не объективна. Однако, проблему решать необходимо
Приобретенный смартфон Samsung GT-I9003 Galaxy SL в эксплуатации, по крайней мере с 19:45 ч. 5 июля, не находился; единственное включение было в присутствии курьера (и даже самим курьером) для проверки; заводская упаковка в целости (как, собственно, и подарочная карта магазина – защитный код не вскрыт), единственное, что нарушено в упаковке телефона – акцепт-пломба.
О необходимости замены уведомила магазин на второй день после покупки, позвонив в отдел продаж и написав на имя генерального директора письмо в свободной форме. Письмо отправлено на электронную почту магазина. Сообщили, что рассмотрение письма занимает как правило 1 день. Но вот уже четвертый день, а ответа нет.
Какие с моей стороны должны быть проведены действия? Могу ли я рассчитывать на обмен товара? Или возможен возврат ден/средств?
Заранее спасибо.
Приобретенный смартфон Samsung GT-I9003 Galaxy SL в эксплуатации, по крайней мере с 19:45 ч. 5 июля, не находился; единственное включение было в присутствии курьера (и даже самим курьером) для проверки; заводская упаковка в целости (как, собственно, и подарочная карта магазина – защитный код не вскрыт), единственное, что нарушено в упаковке телефона – акцепт-пломба.
О необходимости замены уведомила магазин на второй день после покупки, позвонив в отдел продаж и написав на имя генерального директора письмо в свободной форме. Письмо отправлено на электронную почту магазина. Сообщили, что рассмотрение письма занимает как правило 1 день. Но вот уже четвертый день, а ответа нет.
Какие с моей стороны должны быть проведены действия? Могу ли я рассчитывать на обмен товара? Или возможен возврат ден/средств?
Заранее спасибо.
Всего ответов: 2
Ответ:
В любом случае возвратить качественный, но не понравившийся товар и получить за него деньги, пункт 1 статьи 25 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю лишь право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. И только в случае, если подходящего товара не окажется, у потребителя возникает право получить за товар деньги. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Ответ:
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Таким образом, коммуникаторы в данной группе не поименованы.
Правовых оснований к приемке у вас коммуникатора нету. Вы можете лишь договориться с продавцом, если продавец пойдет вам на встречу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Таким образом, коммуникаторы в данной группе не поименованы.
Правовых оснований к приемке у вас коммуникатора нету. Вы можете лишь договориться с продавцом, если продавец пойдет вам на встречу.
Уточнить вопрос
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.
Похожие вопросы:
Всего ответов: 1
Дата: 10.08.2011
Всего ответов: 1
Дата: 07.08.2014
Всего ответов: 0
Дата: 28.04.2014
Всего ответов: 1
Дата: 14.08.2013
Всего ответов: 2
Дата: 07.12.2012
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.