На ваши вопросы отвечают
Tasha, Россия, Северная Осетия, Владикавказ
Кол-во просмотров: 1063
Директор требует, чтобы учитель при ставке в 19 часов находился на работе 36 часов в неделю
Может ли директор школы обязать учителя дежурить по школе с 9.00 до 14.30 в методический день (в этот день по расписанию нет уроков). Обязан ли сотрудник в этот день присутствовать на работе.
Всего ответов: 1
Юрист
Инспекция Труда г.Новосибирск. Ведущий специалист информационно-правового отдела ГИТ, консультант по правовым вопросам
Россия
|
Ответ:
Здравствуйте!
Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
В постановлении Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» указано, что в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенности труда педагогических работников продолжительность рабочего времени устанавливается для учителей 5-11 классов общеобразовательных учреждений -18 часов в неделю, а 20 часов в неделю –учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
Таким образом, получается, что продолжительность Вашего рабочего времени за ставку заработной платы не должна превышать 18 или 20 часов в неделю.
Далее, в приказе Минобразования № 945 указано, что нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. Продолжительность учебных занятий (уроков) не может превышать 45 минут.
Иными словами, получается следующее: специфика вашего рабочего времени должна быть прописана в локальном нормативном акте школы: либо в правилах внутреннего трудового распорядка, либо в коллективном договоре. Именно в этих актах должно быть оговорено: какова продолжительность вашей рабочей недели (5 или 6 дней), указана норма рабочего времени (18 или 20 часов) в неделю, указана продолжительность урока ( не более 45 минут), установлена продолжительность перемен. Законодатель решение этих вопросов отдает на усмотрение работодателя. Следовательно, в локальном акте должно быть указано, обязаны ли вы являться на рабочее место ранее чем начинается урок, чтобы подготовиться к занятиям. Если такое правило написано, то это время (до начала урока) считается рабочим и подлежит оплате.
Соответственно, перемены между уроками тоже являются обязательными, поскольку они должны быть прописаны в локальном акте и, исходя из приказа Минобразования № 945, эти перемены также считаются рабочим временем, поскольку они включены в норму рабочего времени за ставку заработной платы. Получается, что работодатель в принципе обязан обеспечить педагогического работника работой только на одну ставку; выполнение работы по двум и более ставкам возможно только по письменному согласованию этих вопросов между работником и работодателем.
Вся работа, которая выполняется вами с вашего согласия, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, подлежит дополнительной оплате в одинарном размере.
В принципе, учитель имеет право вести сколь угодно большое количество занятий, но ставка ни в одном нормативном акте не приравнена к указанным выше 36 часам общего рабочего времени!!
Пропорциональное увеличение общего количества рабочего времени при нагрузке, превышающей ставку, к примеру: «У вас 19 часов нагрузки – значит, всего вы должны работать 36 часов» - абсолютно незаконно.
Понятие «методический день» не имеет нормативного оформления. Законодательством не предусмотрено специальное выделение методического дня педагога. Это дань традициям, в силу того, что время на самоподготовку не имеет жесткого, ограниченного в часах объема. В организации режима работы учебного заведения и порядка учета рабочего времени педагогов существенное значение имеют Правила внутреннего трудового распорядка, которые разрабатываются работодателем (ст.189, 190 ТК РФ), коллективный трудовой договор, должностная инструкция учителя. Рекомендую ознакомиться с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
Всего доброго!
Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.
В постановлении Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» указано, что в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенности труда педагогических работников продолжительность рабочего времени устанавливается для учителей 5-11 классов общеобразовательных учреждений -18 часов в неделю, а 20 часов в неделю –учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
Таким образом, получается, что продолжительность Вашего рабочего времени за ставку заработной платы не должна превышать 18 или 20 часов в неделю.
Далее, в приказе Минобразования № 945 указано, что нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. Продолжительность учебных занятий (уроков) не может превышать 45 минут.
Иными словами, получается следующее: специфика вашего рабочего времени должна быть прописана в локальном нормативном акте школы: либо в правилах внутреннего трудового распорядка, либо в коллективном договоре. Именно в этих актах должно быть оговорено: какова продолжительность вашей рабочей недели (5 или 6 дней), указана норма рабочего времени (18 или 20 часов) в неделю, указана продолжительность урока ( не более 45 минут), установлена продолжительность перемен. Законодатель решение этих вопросов отдает на усмотрение работодателя. Следовательно, в локальном акте должно быть указано, обязаны ли вы являться на рабочее место ранее чем начинается урок, чтобы подготовиться к занятиям. Если такое правило написано, то это время (до начала урока) считается рабочим и подлежит оплате.
Соответственно, перемены между уроками тоже являются обязательными, поскольку они должны быть прописаны в локальном акте и, исходя из приказа Минобразования № 945, эти перемены также считаются рабочим временем, поскольку они включены в норму рабочего времени за ставку заработной платы. Получается, что работодатель в принципе обязан обеспечить педагогического работника работой только на одну ставку; выполнение работы по двум и более ставкам возможно только по письменному согласованию этих вопросов между работником и работодателем.
Вся работа, которая выполняется вами с вашего согласия, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, подлежит дополнительной оплате в одинарном размере.
В принципе, учитель имеет право вести сколь угодно большое количество занятий, но ставка ни в одном нормативном акте не приравнена к указанным выше 36 часам общего рабочего времени!!
Пропорциональное увеличение общего количества рабочего времени при нагрузке, превышающей ставку, к примеру: «У вас 19 часов нагрузки – значит, всего вы должны работать 36 часов» - абсолютно незаконно.
Понятие «методический день» не имеет нормативного оформления. Законодательством не предусмотрено специальное выделение методического дня педагога. Это дань традициям, в силу того, что время на самоподготовку не имеет жесткого, ограниченного в часах объема. В организации режима работы учебного заведения и порядка учета рабочего времени педагогов существенное значение имеют Правила внутреннего трудового распорядка, которые разрабатываются работодателем (ст.189, 190 ТК РФ), коллективный трудовой договор, должностная инструкция учителя. Рекомендую ознакомиться с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».
Всего доброго!
Похожие вопросы:
Всего ответов: 0
Дата: 24.10.2011
Всего ответов: 0
Дата: 17.09.2014
Всего ответов: 1
Дата: 04.12.2014
Всего ответов: 4
Дата: 22.01.2013
Всего ответов: 2
Дата: 26.05.2014
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.