На ваши вопросы отвечают
Katya, Россия, Калужская обл., Малоярославец
Кол-во просмотров: 2425
Ответственнность продавца за введение покупателя в заблуждение
Здравствуйте! Купила телефон в салоне «Связной». Перед покупкой, прежде чем выбрать, сообщила продавцу, что мне нужен телефон в пределах N-нной суммы, но со всеми функциями: Wi-Fi, 3G, 2 сим-карты и т.д. Продавец указал на несколько моделей телефона, подходящих под мои запросы. Когда телефон был куплен, оказалось, что 3G аппарат не поддерживает.
Вопросы:
1) как привлечь продавца к ответственности за предоставление недостоверной, ложной информации, за введение меня в заблуждение?
2) на чье имя писать претензию: на имя конкретного продавца, продавшего мне товар и предоставившего недостоверную инфу, или на имя директора самой сети салонов «Связной»?
3) Кто должен подписать второй экземпляр претензии: сам продавец (человек, продавший телефон) или представитель салона (директор, управляющий и кто-то еще)?
4) Где можно посмотреть пример написания претензии?
5) Имеет ли значение тот факт, что на экран телефона наклеена новая пленка, бирка на инструкцию снята, гарантийный талон не заполнен продавцом?
6) Каковы шансы договориться с продавцом в досудебном порядке хотя бы о замене телефона с доплатой? Каковы шансы выиграть суд, учитывая, что свидетелей и доказательств того, что продавец меня ввел в заблуждение нет?
7) могу ли я перед вручением претензии записать разговор с продавцом на диктофон, задав предварительно ему вопрос о том, почему он так поступил и ввел меня в заблуждение?
Вопросы:
1) как привлечь продавца к ответственности за предоставление недостоверной, ложной информации, за введение меня в заблуждение?
2) на чье имя писать претензию: на имя конкретного продавца, продавшего мне товар и предоставившего недостоверную инфу, или на имя директора самой сети салонов «Связной»?
3) Кто должен подписать второй экземпляр претензии: сам продавец (человек, продавший телефон) или представитель салона (директор, управляющий и кто-то еще)?
4) Где можно посмотреть пример написания претензии?
5) Имеет ли значение тот факт, что на экран телефона наклеена новая пленка, бирка на инструкцию снята, гарантийный талон не заполнен продавцом?
6) Каковы шансы договориться с продавцом в досудебном порядке хотя бы о замене телефона с доплатой? Каковы шансы выиграть суд, учитывая, что свидетелей и доказательств того, что продавец меня ввел в заблуждение нет?
7) могу ли я перед вручением претензии записать разговор с продавцом на диктофон, задав предварительно ему вопрос о том, почему он так поступил и ввел меня в заблуждение?
Всего ответов: 1
Ответ:
В данном случае нельзя считать действия продавца предоставлением недостоверной информации.
Ч. 5 ст. 10 ГК РФ указывает: Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В данном случае разумность Ваших действий при покупке заключается в том, что Вы должны были не только спросить совет продавца, но и прочитать технические характеристики на упаковке и в инструкции к смартфону.
Конечно, если такой инструкции нет, и на коробке не указаны характеристики, то Вы правы. Но это вряд ли.
Действуйте всегда грамотно и разумно, и будете защищены!
Ч. 5 ст. 10 ГК РФ указывает: Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В данном случае разумность Ваших действий при покупке заключается в том, что Вы должны были не только спросить совет продавца, но и прочитать технические характеристики на упаковке и в инструкции к смартфону.
Конечно, если такой инструкции нет, и на коробке не указаны характеристики, то Вы правы. Но это вряд ли.
Действуйте всегда грамотно и разумно, и будете защищены!
Похожие вопросы:
Всего ответов: 1
Дата: 27.08.2015
Всего ответов: 1
Дата: 29.04.2015
Всего ответов: 0
Дата: 17.10.2014
Всего ответов: 0
Дата: 25.11.2014
Всего ответов: 1
Дата: 15.03.2021
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.
8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)
mvdav2008
advocate@davidoff-mihail.ru
Адрес:
г. Барнаул проспект Строителей, 33-8
Katya
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
На коробке и в инструкции среди прочих характеристик указано: EDGE
Я не знала, что это означает 2G
8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)
mvdav2008
advocate@davidoff-mihail.ru
Адрес:
г. Барнаул проспект Строителей, 33-8
Katya
Информация в обязательном порядке должна содержать в том числе и сведения об основных потребительских свойствах товаров.
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров на русском языке (ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Продавец не исполнил свои обязательства – не предоставил мне надлежащую информацию? Правильно?
8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)
mvdav2008
advocate@davidoff-mihail.ru
Адрес:
г. Барнаул проспект Строителей, 33-8
8(983) 605-1000 (WhatsApp, Telegram, Viber)
mvdav2008
advocate@davidoff-mihail.ru
Адрес:
г. Барнаул проспект Строителей, 33-8
Katya