Всего вопросов: 34 515

Всего ответов:   37 832

Задать вопрос

На ваши вопросы отвечают

Давыдов Михаил Владимирович
Адвокат
Россияг.Барнаул
Всего ответов 1606
Плясунов Константин Андреевич
Юрист
Россияг.Москва
Всего ответов 116
Куценко Тамара Александровна
Адвокат
Россияг.Ростов-на-Дону
Всего ответов 1
Ильченко Евгений Валерьевич
Юрист
Россияг.Новокузнецк
Всего ответов 119
Жуйкова Юлия Валерьевна
Юрист
Россияг.Челябинск
Всего ответов 155



Ирина, Россия, Рязанская обл., Рязань
Кол-во просмотров: 990

Могу ли сдать товар по гарантии при отсутствии кассового чека?

В марте этого года был приобретен планшет и вскоре у него обнаружились неисправности. Планшет был сдан по гарантии в сервисный центр, но в техническом заключении написано, что неисправность не обнаружена, хотя угол тачскрина так и продолжает отходить.
Могу ли сдать товар по гарантии при отсутствии кассового чека, хотя согласно п.5. ст.18 Закона «О защите прав потребителя», отсутствие чека (кассового или товарного) не является основанием для отказа в требованиях потребителя. Реально ли применить эту норму?
Как доказать магазину, что товар был куплен именно в марте этого года ( реально ли это , так как их кассовым аппаратом был считан штрих-код и он должен остаться в базе)?
Заранее спасибо!
16.07.2013 23:26:31   - Рязанская обл. - Гражданское право - Защита прав потребителей
Всего ответов: 2
Найман Зиновий Викторович
Юрист
Общество защиты прав потребителей Содействие
Россия  Россия
Ответ:
Для доказательства обычно приводят письменные либо устные показания родственников или соседей которые могли видеть факт покупки.
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.

Тюначева Елена Игоревна
Юрист
Инспекция Труда г.Новосибирск. Ведущий специалист информационно-правового отдела ГИТ, консультант по правовым вопросам
Россия  Россия
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (часть 5 статьи 18 Федерального закона от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»). Как разъяснил Пленум Верховного суда в постановлении от 29 сентября 1994 года №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» в случае возникновения спора (в отсутствии кассового чека или иного документа) потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.
Но дело не в этом.
Если экспертиза показала, что товар исправен и соответствует требованиям, то у Вас есть только один путь — оспаривать результаты экспертизы, поскольку технически сложные товары не могут быть обменены или сданы продавцу по причине того что не подошел фасон, цвет итд
Если же товар действительно с недостатком и Вам удастся это в результате экспертизы доказать, то Вы сможете взыскать с продавца пеню, штраф, моральный вред и сумму уплаченную за товар.
Всего доброго!
Уточнить вопрос

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.


Похожие вопросы:

- Новосибирская обл. - Гражданское право - Защита прав потребителей
Всего ответов: 1
Дата: 26.04.2013
- Кировская обл. - Гражданское право - Защита прав потребителей
Всего ответов: 4
Дата: 14.10.2010
- Читинская обл. - Гражданское право - Защита прав потребителей
Всего ответов: 2
Дата: 15.11.2012
- Ярославская обл. - Гражданское право - Защита прав потребителей
Всего ответов: 1
Дата: 23.10.2014
- Воронежская обл. - Гражданское право - Защита прав потребителей
Всего ответов: 1
Дата: 30.11.2014
задать вопрос