На ваши вопросы отвечают
Наиля, Россия, Москва и Московская обл., Москва
Кол-во просмотров: 860
Защита прав потребителей и поездка в такси
Таксист катал по городу самым дальним маршрутом, чтобы побольше накрутить на счетчик. Видимо, сильно хотелось заработать. Есть ли в законе о защите прав потребителей какие-то правила на этот счет? Как защитить себя в подобной ситуации, где найти управу на нерадивого водителя? Обращаться с жалобой нужно в таксопарк, или куда? После оплаты поездки я не получила никаких подтверждающих документов. У меня есть острое желание наказать хамоватого таксиста за его поведение. Подскажите мои дальнейшие действия.
Всего ответов: 1
Ответ:
Сейчас такси бывают разные: этот таксист может быть сам индивидуальным предпринимателем, может иметь договор с организацией или индивидуальным предпринимателем, оказывающих услуги такси, а может иметь договор с агрегатором (как, например, Яндекс.Такси). Таким образом, в каждом из этих случаев тактика и способы правовой защиты различны.
Так, в первом случае (когда таксист сам ИП), нужно обратиться с претензией к самому таксисту (а если он не ответит, то в суд), но если Вы не выяснили контактные данные таксиста, наименование его, как индивидуального предпринимателя или ИНН, не взяли квитанцию, то во-первых, Вам просто некуда будет обратиться, во-вторых, не сможете доказать факт оплаты (если таксист его не признает).
Во втором случае (когда таксист работает на организацию), есть возможность обратиться в эту организацию. Конечно, в этом случае также придется доказывать факт оплаты, но с наименованием организации проще - обычно сейчас таких компаний немного (в основном на рынке агрегаторы), и если запомнили название на машине (номер машины), то организация обычно идет навстречу.
Самый удачный случай, если Вы воспользовались агрегатором (Яндекс, Максим и т.д.) Удачный, потому-что Ваш вызов (в приложении или по телефону), фиксируется с Вашими данными, и факт доказать намного проще. Особенно если Вы сделали онлайн-оплату. Кроме того, в таких компаниях практически всегда идут навстречу, возвращают деньги и наказывают таксиста.
По второму Вашему вопросу - в Законе "О защите прав потребителей" конкретно насчет такси положений нет, но возникшие у Вас отношения - потребительские. То есть, Вы используете услугу в личных целях, оказывает услугу организация или индивидуальный предприниматель, деятельность которых направлена на оказание услуг. Поэтому на отношение пассажира и водителя распространяются положения об оказании услуг потребителям Закона "О защите прав потребителей".
Так, после того, как Вам оказали некачественную услугу, Вы должны написать претензию организации или ИП, на которого работает таксист. Если на претензию не последует ответа, или ответят отказом, Вы имеете право на защиту своих прав в суде. Для этого есть адвокат по защите прав потребителей, к которому нужно обратиться. Адвокат окажет Вам юридическую консультацию, на которой определит вместе с Вами правовую позицию и тактику ведения Вашего дела, затем составит исковое заявление о защите прав потребителей мировому судье судебного участка, в состав которого входит место нахождения Вашего дома (лучше выбрать именно такую подсудность, Вы имеете на это право), приложит претензию и доказательства ее отправки по почте или вручения, и при соответствующем Вашем желании представит Ваши права и законные интересы в судебном процессе.
Других способов защиты своих прав действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено!
Так, в первом случае (когда таксист сам ИП), нужно обратиться с претензией к самому таксисту (а если он не ответит, то в суд), но если Вы не выяснили контактные данные таксиста, наименование его, как индивидуального предпринимателя или ИНН, не взяли квитанцию, то во-первых, Вам просто некуда будет обратиться, во-вторых, не сможете доказать факт оплаты (если таксист его не признает).
Во втором случае (когда таксист работает на организацию), есть возможность обратиться в эту организацию. Конечно, в этом случае также придется доказывать факт оплаты, но с наименованием организации проще - обычно сейчас таких компаний немного (в основном на рынке агрегаторы), и если запомнили название на машине (номер машины), то организация обычно идет навстречу.
Самый удачный случай, если Вы воспользовались агрегатором (Яндекс, Максим и т.д.) Удачный, потому-что Ваш вызов (в приложении или по телефону), фиксируется с Вашими данными, и факт доказать намного проще. Особенно если Вы сделали онлайн-оплату. Кроме того, в таких компаниях практически всегда идут навстречу, возвращают деньги и наказывают таксиста.
По второму Вашему вопросу - в Законе "О защите прав потребителей" конкретно насчет такси положений нет, но возникшие у Вас отношения - потребительские. То есть, Вы используете услугу в личных целях, оказывает услугу организация или индивидуальный предприниматель, деятельность которых направлена на оказание услуг. Поэтому на отношение пассажира и водителя распространяются положения об оказании услуг потребителям Закона "О защите прав потребителей".
Так, после того, как Вам оказали некачественную услугу, Вы должны написать претензию организации или ИП, на которого работает таксист. Если на претензию не последует ответа, или ответят отказом, Вы имеете право на защиту своих прав в суде. Для этого есть адвокат по защите прав потребителей, к которому нужно обратиться. Адвокат окажет Вам юридическую консультацию, на которой определит вместе с Вами правовую позицию и тактику ведения Вашего дела, затем составит исковое заявление о защите прав потребителей мировому судье судебного участка, в состав которого входит место нахождения Вашего дома (лучше выбрать именно такую подсудность, Вы имеете на это право), приложит претензию и доказательства ее отправки по почте или вручения, и при соответствующем Вашем желании представит Ваши права и законные интересы в судебном процессе.
Других способов защиты своих прав действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено!
Похожие вопросы:
Всего ответов: 1
Дата: 03.08.2010
Всего ответов: 2
Дата: 29.12.2014
Всего ответов: 1
Дата: 20.02.2014
Всего ответов: 1
Дата: 28.06.2011
Всего ответов: 2
Дата: 25.06.2010
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.