На ваши вопросы отвечают
Вера, Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк
Кол-во просмотров: 740
Возврат товара
Здравствуйте!
Купила вчера на рынке на садовой пуховик.
Долго мерила, смотрела много пуховиков у разных продавцов, но в итоге вернулась именно к первому, т.к. он более удовлетворял моим критериям.
У этого пуховика еще при осмотре заметила, что немного лезет пух и не смотря на то, что этот пух находится в кантейнерах, он периодически появляется на поверхности пуховика. При черном цвете изделия, этот белый пух очень заметен. Пуховик, который я приобрела на рынке вчера за 8000 р. – это копия китайская на известный бренд. Но китайского товара у нас полно и меня это не смутило. Придя домой, я не стала срезать бирки, а одела пуховик и пару раз прошлась вокруг дома, чтобы проверить насколько он удобен и теплый ли. Несмотря на хороший состав наполнителя 90%пуха и 10%пера (пуховик должен быть теплый) я замерзла. Несмотря на то, что я одета была по-зимнему. А на улице было не более -7 градусов. Более того, замок пуховика металлический с золотым напылением, он декоративный (служит украшением) и не закрыт планкой. Продавец конечно утверждал, что дает гарантию на то, что это золотое напыление не потеряет вид и не облезет, но я не была в этом уверена. И так как у меня раньше не было изделий с металлическими замками, мне сравнить было не с чем. При ходьбе внизу между ног (хоть и длина пуховика чуть выше колена) появляется характерный залом замка вовнутрь, от чего пропадает его эстетическая красота. Замок становится извилистым и сбоку особенно видно изгиб буквой S по переду. Когда в пуховике садишься и встаешь, этот залом еще более сильно виден и подол нужно поправлять. У меня предыдущий пуховик был именно с пластмассовым замком и я таких проблем не испытывала, такие замки более мягкие и быстро принимают изначальную форму. Проще говоря, мне не нравится как на этом пуховике торчит замок при ходьбе и в состоянии покоя после того, как посидишь.
Дома обнаружила что на пуховике нет вешалки, т,е изделие я не могу повешать на крючок. И еще, в районе замков торчат нитки. Хоть и продавец утверждал, что этот пуховик шила китайская фабрика, он 100% фабричный, но видимо они торопились. Да, я заметила пару ниток, и не более того, их можно остричь, но в плохом освещении я не разглядела, что их больше, чем пару. И лишь дома, при ярком свете я могла это увидеть.
Скажите, пожалуйста, могу ли я сегодня вернуть пуховик обратно продавцу на рынок? Товарный вид сохранен, бирки на месте. Все целое.
И что делать, если продавец откажет в возвращении денег за товар?
Спасибо.
Купила вчера на рынке на садовой пуховик.
Долго мерила, смотрела много пуховиков у разных продавцов, но в итоге вернулась именно к первому, т.к. он более удовлетворял моим критериям.
У этого пуховика еще при осмотре заметила, что немного лезет пух и не смотря на то, что этот пух находится в кантейнерах, он периодически появляется на поверхности пуховика. При черном цвете изделия, этот белый пух очень заметен. Пуховик, который я приобрела на рынке вчера за 8000 р. – это копия китайская на известный бренд. Но китайского товара у нас полно и меня это не смутило. Придя домой, я не стала срезать бирки, а одела пуховик и пару раз прошлась вокруг дома, чтобы проверить насколько он удобен и теплый ли. Несмотря на хороший состав наполнителя 90%пуха и 10%пера (пуховик должен быть теплый) я замерзла. Несмотря на то, что я одета была по-зимнему. А на улице было не более -7 градусов. Более того, замок пуховика металлический с золотым напылением, он декоративный (служит украшением) и не закрыт планкой. Продавец конечно утверждал, что дает гарантию на то, что это золотое напыление не потеряет вид и не облезет, но я не была в этом уверена. И так как у меня раньше не было изделий с металлическими замками, мне сравнить было не с чем. При ходьбе внизу между ног (хоть и длина пуховика чуть выше колена) появляется характерный залом замка вовнутрь, от чего пропадает его эстетическая красота. Замок становится извилистым и сбоку особенно видно изгиб буквой S по переду. Когда в пуховике садишься и встаешь, этот залом еще более сильно виден и подол нужно поправлять. У меня предыдущий пуховик был именно с пластмассовым замком и я таких проблем не испытывала, такие замки более мягкие и быстро принимают изначальную форму. Проще говоря, мне не нравится как на этом пуховике торчит замок при ходьбе и в состоянии покоя после того, как посидишь.
Дома обнаружила что на пуховике нет вешалки, т,е изделие я не могу повешать на крючок. И еще, в районе замков торчат нитки. Хоть и продавец утверждал, что этот пуховик шила китайская фабрика, он 100% фабричный, но видимо они торопились. Да, я заметила пару ниток, и не более того, их можно остричь, но в плохом освещении я не разглядела, что их больше, чем пару. И лишь дома, при ярком свете я могла это увидеть.
Скажите, пожалуйста, могу ли я сегодня вернуть пуховик обратно продавцу на рынок? Товарный вид сохранен, бирки на месте. Все целое.
И что делать, если продавец откажет в возвращении денег за товар?
Спасибо.
Всего ответов: 1
Ответ:
Здравствуйте, Вера.
Закон "О защите прав потребителей" обязывает продавцов возвращать деньги за товар ненадлежащего качества, т.е. бракованный, неисправный, с дефектами и т.д. Вы же пытались вернуть товар надлежащего качества. Тут совсем другая ситуация, но деньги вернуть, все-таки, можно (в течение 14 дней, не считая день покупки).
В законе сказано (статья 25), что вы имеете право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если приобретенный товар не подошел вам "по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". При этом товар, который вы хотите вернуть должен быть товарного вида и у вас должен быть чек. Возврат денег осуществляется, только если у продавца нет аналогичного товара, который подходит конкретно вам.
С учетом всего сказанного, вот каким должен быть алгоритм ваших действий, чтобы вернуть деньги:
1. Приводите материал в товарный вид, чтобы продавец не придрался к внешнему виду.
2. Пишете заранее претензию в двух экземплярах. Образец найдете в интернете. В претензии обязательно должны быть: ваши контактные данные для связи; ваши банковские реквизиты для перечисления денег; приложение к претензии, в котором вы указываете по пунктам все копии документов, которые передаются вместе с претензией (обычно это копии кассового и товарного чека).
3. Идете в магазин с товаром, чеком и подготовленной претензией (лучше всего в будний день). Предъявляете продавцу товар и чек и просите вернуть деньги. В качестве причины говорите, что вам категорически не подходит цвет, форма, размер или габариты. Или все сразу. Понятно, что если ваша цель - возврат денег, то на все предложения продавца по замене вашего материала на другой аналогичный материал надо отказываться, аргументируя теми же причинами "не подходит цвет, форма, размер или габариты". Если продавец отказывается оформить возврат, то требуйте, чтобы вас связали с начальством. Обычно после того, как вы объясните ситуацию начальству проблема решается, но если вам продолжают отказывать, то это уже нарушение законодательства и нужно действовать дальше.
4. Вручайте продавцу подготовленную претензию. Один экземпляр он должен прочитать и оставить себе. На вашем экземпляре он должен расписаться в получении и обязательно поставить текущую дату. Если продавец отказывается принимать у вас претензию - ничего страшного. Отправляйте претензию по почте с уведомлением. Или отдайте претензию продавцу в присутствии двух свидетелей, которые точно смогут подтвердить в суде дату и факт вручения.
5. Выбираете суд. Если иск до 50 тыс. рублей - то мировой, если больше - районный. С исковым заявлением идете в суд и подаете его. Позже по почте вам придет повестка в суд в качестве истца. Рекомендую дозваниваться в суд (в канцелярию или помощнику судье), чтобы узнать судьбу вашего заявления. Часто бывает, что повестка приходит уже после того, как заседание состоялось.
6. Решения по таким делам почти всегда выносят в пользу истца (то есть в вашу), а со стороны ответчика обычно никто даже не приходит в суд. Вам должны выдать следующие документы: исполнительный лист и мотивированное решение суда на котором обязательно должен стоять штамп, что решение вступило в законную силу. Если ответчик добровольно не переведет всю сумму на ваши реквизиты, то с этими документами в течение 3-х лет с даты вступления решения в законную силу вы можете обращаться в Службу судебных приставов по месту юридического адреса ответчика для принудительного взыскания. Помимо всей суммы за возвращенный товар, ответчику также придется заплатить 7% судебным приставам. Вам же, в свою очередь, не нужно оплачивать никаких судебных издержек. Поэтому вполне можно сказать, что вы находитесь в более выгодном положении.
Закон "О защите прав потребителей" обязывает продавцов возвращать деньги за товар ненадлежащего качества, т.е. бракованный, неисправный, с дефектами и т.д. Вы же пытались вернуть товар надлежащего качества. Тут совсем другая ситуация, но деньги вернуть, все-таки, можно (в течение 14 дней, не считая день покупки).
В законе сказано (статья 25), что вы имеете право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если приобретенный товар не подошел вам "по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". При этом товар, который вы хотите вернуть должен быть товарного вида и у вас должен быть чек. Возврат денег осуществляется, только если у продавца нет аналогичного товара, который подходит конкретно вам.
С учетом всего сказанного, вот каким должен быть алгоритм ваших действий, чтобы вернуть деньги:
1. Приводите материал в товарный вид, чтобы продавец не придрался к внешнему виду.
2. Пишете заранее претензию в двух экземплярах. Образец найдете в интернете. В претензии обязательно должны быть: ваши контактные данные для связи; ваши банковские реквизиты для перечисления денег; приложение к претензии, в котором вы указываете по пунктам все копии документов, которые передаются вместе с претензией (обычно это копии кассового и товарного чека).
3. Идете в магазин с товаром, чеком и подготовленной претензией (лучше всего в будний день). Предъявляете продавцу товар и чек и просите вернуть деньги. В качестве причины говорите, что вам категорически не подходит цвет, форма, размер или габариты. Или все сразу. Понятно, что если ваша цель - возврат денег, то на все предложения продавца по замене вашего материала на другой аналогичный материал надо отказываться, аргументируя теми же причинами "не подходит цвет, форма, размер или габариты". Если продавец отказывается оформить возврат, то требуйте, чтобы вас связали с начальством. Обычно после того, как вы объясните ситуацию начальству проблема решается, но если вам продолжают отказывать, то это уже нарушение законодательства и нужно действовать дальше.
4. Вручайте продавцу подготовленную претензию. Один экземпляр он должен прочитать и оставить себе. На вашем экземпляре он должен расписаться в получении и обязательно поставить текущую дату. Если продавец отказывается принимать у вас претензию - ничего страшного. Отправляйте претензию по почте с уведомлением. Или отдайте претензию продавцу в присутствии двух свидетелей, которые точно смогут подтвердить в суде дату и факт вручения.
5. Выбираете суд. Если иск до 50 тыс. рублей - то мировой, если больше - районный. С исковым заявлением идете в суд и подаете его. Позже по почте вам придет повестка в суд в качестве истца. Рекомендую дозваниваться в суд (в канцелярию или помощнику судье), чтобы узнать судьбу вашего заявления. Часто бывает, что повестка приходит уже после того, как заседание состоялось.
6. Решения по таким делам почти всегда выносят в пользу истца (то есть в вашу), а со стороны ответчика обычно никто даже не приходит в суд. Вам должны выдать следующие документы: исполнительный лист и мотивированное решение суда на котором обязательно должен стоять штамп, что решение вступило в законную силу. Если ответчик добровольно не переведет всю сумму на ваши реквизиты, то с этими документами в течение 3-х лет с даты вступления решения в законную силу вы можете обращаться в Службу судебных приставов по месту юридического адреса ответчика для принудительного взыскания. Помимо всей суммы за возвращенный товар, ответчику также придется заплатить 7% судебным приставам. Вам же, в свою очередь, не нужно оплачивать никаких судебных издержек. Поэтому вполне можно сказать, что вы находитесь в более выгодном положении.
Похожие вопросы:
Всего ответов: 5
Дата: 18.12.2012
Всего ответов: 1
Дата: 20.07.2011
Всего ответов: 1
Дата: 05.09.2011
Всего ответов: 0
Дата: 13.12.2013
Всего ответов: 2
Дата: 19.01.2014
Если Вы не зарегистрированы, то пройдите процедуру регистрации.